Интернет-магазины, не прошедшие регистрацию, будут блокироваться

21.11.2017

Роспотребнадзор предлагает завести реестр отечественных и зарубежных торговых интернет-площадок


Реестр интернет-магазинов, обладающих правом работать в РФ, может появиться в 2019 году. Роспотребнадзор внес это в план мероприятий стратегии госполитики в области защиты прав потребителей до 2030 года. По документу, разработанному ведомством, юрлиц и ИП будут обязаны зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (ФНС) доменное имя сайта, используемого для оказания услуг или продажи товаров. В Роспотребнадзоре уверены, что это избавит российский интернет от теневой коммерции и считают, что домены интернет-магазинов должны быть привязаны к одному юридическому лицу. Владелец онлайн-площадки будет обязан также регистрировать адрес электронной почты магазина для связи с надзорными органами. Неизвестно, каковы будут санкции для тех, кто не пройдет регистрацию, но эксперты считают, что сайты таких магазинов попадут под блокировку.

Мнения о необходимости подобного контроля расходятся. Глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников заявил:

 

«Такой реестр позволит: во-первых, оценить объем рынка электронной коммерции, а во-вторых, обеспечить пользователя реальными контактами интернет-магазина».

 

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова считает по-другому:

«В интернете все динамично, поэтому на поддержание актуального реестра потребуется много ресурсов. Если сделать такое требование частью разрешительного процесса, то рынок еще больше уйдет в тень. На наш взгляд, дополнительного регулирования не требуется, надо обеспечить единообразное исполнение норм. А то кто-то свободно продает алкоголь, а кому-то за это сайт блокируют».

 

По данным Роспотребнадзора, количество жалоб потребителей на интернет-магазины растет: в 2012 году их было 3412, а в 2016-м - 8765. В госдокладе Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2016 году» говорится, что проблема рынка электронной торговли в том, что продавец зачастую анонимен. При этом опрос РОЦИТ, проведенный в октябре 2016 года, показал: в российских интернет-магазинах были обмануты 4% вносивших предоплату покупателей, в зарубежных - 17%.

 

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить