Рекламу в Google могут запретить

22.11.2017

В ответ на планы IT- гиганта снизить уровень выдачи Russia Today и Sputnik вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил, что в России могут запретить рекламу в Google на законодательном уровне


На II Всероссийском конгрессе молодежных медиа Петр Толстой прокомментировал обещание Google понизить материалы RT и Sputnik в поисковой выдаче:

«Нас тоже очень беспокоит ситуация с нежелательной и опасной для читателей рекламной информацией в соцсетях. …И если глобальные компании, такие как Google, Facebook, говорят в американском конгрессе, что они не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную - от неопасной, мы тоже, знаете, этим озабочены».

 

К этому вице-спикер добавил, что россиян необходимо обезопасить от «опасного контента»:

«И если это невозможно сделать, то тогда давайте просто перекроем всю эту рекламу законодательным решением. Да, оно не коснется, может быть, иностранных резидентов, но российских точно коснется».

Петр Толстой сообщил, что Google и YouTube каждый год получают в России доход в сумме 34 млрд рублей, после чего заключил:

«Мы будем следить за тем, как ситуация развивается, и будем действовать в этом направлении последовательно и жестко, потому что это наши национальные интересы и это наша с вами свобода».

 

Толстой не исключает, что представителей Google и Facebook пригласят к обсуждению предложений по вышеуказанным законодательным запретам. Правда, если инициатива получит ход, власти сами себе перекроют денежный поток. С 1 января 2017 года в России действует «налог на Google», который уже принес 7 млрд рублей в бюджет. По словам Главы Федеральной налоговой службы Михаил Мишустина, закон выполняет 131 компания, включая такие крупные, как Apple, Google, Amazon и Alibaba. В случае принятия закона о запрете рекламы в российском сегменте Google поступления в казну значительно уменьшатся.

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить